«Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению»

Захваткина Ирина Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению»

представленного II Открытый городской фестивале-конкурс театрально-педагогических практик системы дополнительного образования "ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА" в номинации "Сценическое движение".

Составитель – Захваткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО "ДД(Ю)т Московского района"

Методическая поддержка – Собинкова Ирина Геннадиевна, методист ГБУ ДО "ДД(Ю)т Московского района"

Санкт-Петербург, февраль 2021 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zahvatkina_plan-konspekt.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Художественный отдел

II Открытый городской фестиваль-конкурс

театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

Конкурс представления театрально-педагогических практик

Номинация «Сценическое движение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

«Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению»

Составитель – Захваткина Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

Методическая поддержка – Собинкова Ирина Геннадиевна,

методист

-2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: «Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению».

Название реализуемой ДООП: "В мире танца. Гранд"

Название раздела программы, в рамках которого разработан мастер-класс: «Общеразвивающий».

Цель – развитие у учащихся координации движения, легкого и свободного исполнения координационно сложных танцевальных элементов.

Задачи

  • Обучающие:
  • разучить с детьми упражнения на развитие телесной координации;
  • способствовать овладению практическими навыками пластичного и гармоничного движения.
  • Развивающие:
  • развивать координированность частей тела;
  • развивать способность двигаться пластично и легко;
  • способствовать развитию концентрации, внимания и осознанности в движении;
  • развивать ощущения темпо-ритма, качества движения и умения контролировать движения всех частей тела одновременно.
  • Воспитательные:
  • формировать у детей чувство осознанности в каждом движении;
  • способствовать воспитанию целеустремлённости, настойчивости, упорства;
  • способствовать воспитанию художественно–эстетического восприятия танцевальной формы.

Адресат – учащиеся в возрасте 11-14 лет.

Учебно-методический комплекс

  1. Методы  и технологии обучения, используемые на занятии:
  • Методы стимулирования и мотивации детской деятельности;
  • Методы организации и осуществления учебных действий и операций;
  • Интерактивные технологии конструктивных взаимодействий участников учебного процесса: диалог, метод наводящего вопроса, творческие задания, рефлексивный отчет.
  • Методы контроля и управления образовательной деятельностью: наблюдение, поощрение, анализ, самоконтроль.
  1. Основные виды деятельности:  
  • упражнение;
  • игра;
  • творческие и развивающие задания.
  1. Музыкальное сопровождение – фонограммы.

Материально-техническое оснащение:

  • Просторное помещение, хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом;
  • Аудио воспроизводящая аппаратура.

Планируемые  результаты

        Предметные

        В результате занятия дети:

  • освоят упражнения на развитие телесной координации;
  • овладеют практическими навыками гармоничного движения;

Личностные

        В результате занятия дети:

  • научатся концентрироваться и следить за ощущениями в теле;
  • осознают важность умения координировать части своего тела в каждом движении;

      Метапредметные

        В результате занятия дети:

  • получат начальный навык развития осознанности в движении;
  • расширят художественно–эстетическое восприятие своей танцевальной формы.

Инновационные характеристики

        Инновационный характер  данной практики обусловлен ее содержанием, нестандартным подходом и формой  организации занятия.

Возможность использования практики

        Данная практика может быть использована в работе педагогов театральных, хореографических, вокальных и цирковых коллективов.

СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Продолжительность этапа

Вводный

  1. Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на занятии.

Организованный вход в учебное помещение. Взаимные приветствия педагога и учащихся.

1 мин.

  1. Установочный этап

Создать доброжелательную атмосферу, способствовать позитивному настрою на занятие.

Техника "Свободное движение"

3 мин.

Основной

  1. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию)

Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание.

Сообщение темы, цели занятия. Раскрытие актуальности и важности данной темы.

1 мин.

  1. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание  связей и отношений в объекте изучения.

  1. Комплекс упражнений на развитие координации рук и кистей
  2. Комплекс упражнений на развитие координации рук и ног
  3. Ритмическая координация

10 мин.

Заключительный

  1. Контрольный этап

Выявить уровень усвоения детьми материала

Игра «Зеркало»

3 мин.

  1. Итогово - рефлексивный этап

Инициировать  детей на самооценку

Дети дают оценку собственной работоспособности, эмоциональной атмосфере занятия,  полезности учебной работы.

2 мин.

Список литературы, использованной при подготовке мастер-класса

  1. Бритаева Н.Х. Эмоции и чувства в сценическом творчестве.- Саратов: Госуниверситет,1986
  2. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. - М.: СоветскаяРоссия,1987
  3. Григорьева О.А. Школьная театральная педагогика. Учебное пособие. СПб, Планета музыки, 2015
  4. Гринер Вера, Трофимова Мария  Ритмика Далькроза и свободный танец в России 20-х годов// Мнемозина. Документы и факты из истории русского театра XX века/ Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: ГИТИС, 1996
  5. Григорьева О.А. Культурно-зрелищные традиции Петербурга – учебное пособие –
    Смольный институт РАО, Спб, 2015
  6. Голубовский Б.Г. Наблюдение, этюд, образ.- М.:ГИТИС,1990
  7. Грипер В.А. Ритм в искусстве актера.- М.:Просвещение,1966
  8. Зверева Н.А. Замысел спектакля. М.: Советская Россия,1982
  9. Капитейкин. Правда фантазии и пределы вымысла. Л.:1971.
  10. Ливнев Д. Предлагаемые обстоятельства и образ. М.: Советская Россия,1978
  11. Морозова Б.Л.Понятие о темпо-ритме в сценическом действии. М.: МГИК,1968
  12. Станиславский К.С. Об искусстве театра. – М.: ВТО, 1982
  13. Сазонов Е.Ю. Частицы целого. СПб, Балтийские сезоны , 2011
  14. Школьная театральная педагогика: история, теория и методики. – СПБ, изд-во «Лема», 2012