«Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению»
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению»
представленного II Открытый городской фестивале-конкурс театрально-педагогических практик системы дополнительного образования "ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА" в номинации "Сценическое движение".
Составитель – Захваткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО "ДД(Ю)т Московского района"
Методическая поддержка – Собинкова Ирина Геннадиевна, методист ГБУ ДО "ДД(Ю)т Московского района"
Санкт-Петербург, февраль 2021 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Художественный отдел
II Открытый городской фестиваль-конкурс
театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Конкурс представления театрально-педагогических практик
Номинация «Сценическое движение»
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
«Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению»
Составитель – Захваткина Ирина Александровна,
педагог дополнительного образования
Методическая поддержка – Собинкова Ирина Геннадиевна,
методист
-2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Развитие координации тела как эффективный путь к пластичному движению».
Название реализуемой ДООП: "В мире танца. Гранд"
Название раздела программы, в рамках которого разработан мастер-класс: «Общеразвивающий».
Цель – развитие у учащихся координации движения, легкого и свободного исполнения координационно сложных танцевальных элементов.
Задачи
- Обучающие:
- разучить с детьми упражнения на развитие телесной координации;
- способствовать овладению практическими навыками пластичного и гармоничного движения.
- Развивающие:
- развивать координированность частей тела;
- развивать способность двигаться пластично и легко;
- способствовать развитию концентрации, внимания и осознанности в движении;
- развивать ощущения темпо-ритма, качества движения и умения контролировать движения всех частей тела одновременно.
- Воспитательные:
- формировать у детей чувство осознанности в каждом движении;
- способствовать воспитанию целеустремлённости, настойчивости, упорства;
- способствовать воспитанию художественно–эстетического восприятия танцевальной формы.
Адресат – учащиеся в возрасте 11-14 лет.
Учебно-методический комплекс
- Методы и технологии обучения, используемые на занятии:
- Методы стимулирования и мотивации детской деятельности;
- Методы организации и осуществления учебных действий и операций;
- Интерактивные технологии конструктивных взаимодействий участников учебного процесса: диалог, метод наводящего вопроса, творческие задания, рефлексивный отчет.
- Методы контроля и управления образовательной деятельностью: наблюдение, поощрение, анализ, самоконтроль.
- Основные виды деятельности:
- упражнение;
- игра;
- творческие и развивающие задания.
- Музыкальное сопровождение – фонограммы.
Материально-техническое оснащение:
- Просторное помещение, хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом;
- Аудио воспроизводящая аппаратура.
Планируемые результаты
Предметные
В результате занятия дети:
- освоят упражнения на развитие телесной координации;
- овладеют практическими навыками гармоничного движения;
Личностные
В результате занятия дети:
- научатся концентрироваться и следить за ощущениями в теле;
- осознают важность умения координировать части своего тела в каждом движении;
Метапредметные
В результате занятия дети:
- получат начальный навык развития осознанности в движении;
- расширят художественно–эстетическое восприятие своей танцевальной формы.
Инновационные характеристики
Инновационный характер данной практики обусловлен ее содержанием, нестандартным подходом и формой организации занятия.
Возможность использования практики
Данная практика может быть использована в работе педагогов театральных, хореографических, вокальных и цирковых коллективов.
СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Продолжительность этапа | |
Вводный |
| Подготовить учащихся к работе на занятии. | Организованный вход в учебное помещение. Взаимные приветствия педагога и учащихся. | 1 мин. |
| Создать доброжелательную атмосферу, способствовать позитивному настрою на занятие. | Техника "Свободное движение" | 3 мин. | |
Основной |
| Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание. | Сообщение темы, цели занятия. Раскрытие актуальности и важности данной темы. | 1 мин. |
| Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения. |
| 10 мин. | |
Заключительный |
| Выявить уровень усвоения детьми материала | Игра «Зеркало» | 3 мин. |
| Инициировать детей на самооценку | Дети дают оценку собственной работоспособности, эмоциональной атмосфере занятия, полезности учебной работы. | 2 мин. |
Список литературы, использованной при подготовке мастер-класса
- Бритаева Н.Х. Эмоции и чувства в сценическом творчестве.- Саратов: Госуниверситет,1986
- Буров А.Г. Режиссура и педагогика. - М.: СоветскаяРоссия,1987
- Григорьева О.А. Школьная театральная педагогика. Учебное пособие. СПб, Планета музыки, 2015
- Гринер Вера, Трофимова Мария Ритмика Далькроза и свободный танец в России 20-х годов// Мнемозина. Документы и факты из истории русского театра XX века/ Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: ГИТИС, 1996
- Григорьева О.А. Культурно-зрелищные традиции Петербурга – учебное пособие –
Смольный институт РАО, Спб, 2015 - Голубовский Б.Г. Наблюдение, этюд, образ.- М.:ГИТИС,1990
- Грипер В.А. Ритм в искусстве актера.- М.:Просвещение,1966
- Зверева Н.А. Замысел спектакля. М.: Советская Россия,1982
- Капитейкин. Правда фантазии и пределы вымысла. Л.:1971.
- Ливнев Д. Предлагаемые обстоятельства и образ. М.: Советская Россия,1978
- Морозова Б.Л.Понятие о темпо-ритме в сценическом действии. М.: МГИК,1968
- Станиславский К.С. Об искусстве театра. – М.: ВТО, 1982
- Сазонов Е.Ю. Частицы целого. СПб, Балтийские сезоны , 2011
- Школьная театральная педагогика: история, теория и методики. – СПБ, изд-во «Лема», 2012